Архитектура и строительство

Объем работ выполненных по виду деятельности «Строительство»  по итогам 12 месяцев составил 211,0 млн. рублей (127,1% к уровню 2015 года).    
В отчетном периоде проводились работы по реконструкции объектов  ОАО «Газпром газораспределение Воронеж», филиала ОАО «ГПГР Воронеж», автозаправочной станции в с. Митрофановка, ремонт водопроводных сетей в г. Богучар, капитальному ремонту объектов Писаревское ЛПУМГ ООО «Газпром транс Волгоград. Осуществлялось благоустройство территории молочного комплекса в ООО СХП «Новомарковское». Реконструкция производственных помещений ООО «ЛК-Транс», нефтебазы ООО «РТПК», ремонт АЗС ООО «РТПК»,  ремонт дорожных конструкций в г. Воронеж, благоустройство территории ПТК «Общественное питание»,  ремонт автомобильных дорог на ул. Свобода в р.п. Кантемировка, ул. Луговая с. Смаглеевка, ул. Центральная с. Талы, ул. Пугачева и ул. Красноармейская с. Залиман Богучарского района.  Осуществлялось строительство спортивных площадок в г. Воронеж и районах области.  
По состоянию на 01.01.2017 года в районе  введены в эксплуатацию 58 индивидуальных жилых домов, общей площадью 5699 кв. м., 3 магазина по продаже смешанных товаров, магазины «Пятерочка», «Мир мебели», парикмахерская в с. Евдокиевка, корпус молочно-товарной фермы на 100 голов в р.п. Кантемировка, зерносклад на 2000 тонн хранения зерна, комплекс для ремонтных телок и молодняка на 9600 голов, отделение для приготовления комбикормов в ООО СХП «Новомарковское», которое включает:
1.  цех 4-этажный для приготовления комбикормов площадью 412,8 кв.м., производительностью 10 тонн в час;
2. силос промежуточного хранения   к цеху площадью 128 кв.м.;
3. узел отгрузки в автотранспорт площадью 50,9 кв.м.;
4. транспортная галерея к цеху высотой 12 м.
В настоящее время введены в эксплуатацию  тротуары  и установлены автобусные остановочные павильоны в с. Мирофановка. Введены в эксплуатацию многофункциональные спортивные площадки МКОУ «Кантемировская  СОШ № 2» и  МКОУ «Писаревская СОШ».
Осуществлен капитальный ремонт общеобразовательных учреждений: МБОУ «Кантемировский лицей» - капитальный ремонт части здания и спортзала; МКОУ «Митрофановская» СОШ - капитальный ремонт спортзала, МКОУ «Кантемировская СОШ № 2» – капитальный ремонт зданий и помещений;  МКОУ «Бондаревская» СОШ,  МКОУ «Волоконовская» СОШ, МКОУ «Кантемировская» ООШ, МКОУ «Охрозаводская» СОШ – капитальный ремонт части зданий, МКОУ «Куликовская» ООШ, МКОУ «Михайловская» СОШ, МКОУ «Новобелянская» СОШ, МКОУ «Таловская» СОШ – капитальный ремонт кровли здания.
Введены в эксплуатацию:
-  административно-жилой комплекс для участкового уполномоченного полиции в с. Новомарковка.
- врачебная  амбулатория в с. Михайловка.
 Осуществлен капитальный ремонт Детской школы искусств в с. Митрофановка.
Переведены на природный газ 65 квартир. 

 

Градостроительство

 

 Информация  Кантемировского  муниципального района (городского округа) Воронежской области
о создании на официальных сайтах органов местного самоуправления раздела «Деятельность», содержащего подраздел «Градостроительство»

 

 КНИГА

"Азбука для потребителей услуг ЖКХ"

 

Административный регламент по представлению муниципальной услуги

"Подготовка и выдача разрешений на строительство"

 

 

 

Административный регламент по представлению муниципальной услуги

"Подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков, расположенных на территории поселений "

 

Местные нормативы градостроительного проектирования Кантемировского муниципального района_2

 

Местные нормативы градостроительного проектирования Кантемировского муниципального района

 

 Изменение границ муниципальных образований

 

 Реестр описания процедур

актуальная версия

 Реестр нежилого назначения

Административный регламент
администрации Кантемировского муниципального района
Воронежской области
по предоставлению муниципальной услуги

«Предоставление решения о согласовании
архитектурно-градостроительного облика объекта»

 

Новости градостроительства

НОВОСТИ В СФЕРЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
Архив новостей
18.04.2018 г.
Рабочий визит по обмену опытом по созданию фондов пространственных данных
 

17 апреля 2018 руководство подведомственного управлению архитектуры и градостроительства Воронежской области учреждения "Нормативно-проектный центр" совместно с представителями регионального фонда пространственных данных города Санкт-Петербург посетили ФГБУ «Центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных", где состоялась рабочая встреча по вопросу сотрудничества и взаимодействия в области геодезии, картографии и создания фондов пространственных данных.
В совещании приняли участие руководитель БУ «Нормативно-проектный центр" Юлия Шалыгина и ее заместитель Анна Федорова, заместитель директора Санкт-Петербургского ГКУ «Центр информационного обеспечения градостроительной деятельности» Сергей Зуров и начальник управления ведения фонда пространственных данных и инженерных изысканий Анатолий Богданов, а также представители Федерального научно-технического центра геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных Москвы Ирина Протопопова и Леонард Яблонский.
Основная цель рабочей встречи стал обмен опытом по созданию порталов Федерального и региональных фондов пространственных данных в рамках реализации положений Федерального закона № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных…», а также обсуждение вопросов осуществления сбора и передачи информации в фонд, порядка выдачи информации для потребителей. Кроме того, были затронуты проблемы правового регулирования и необходимости внесения корректировок в федеральное законодательство.
Данная встреча послужила продолжением сотрудничества в рамках заключенного в декабре 2017 года между управлением архитектуры и градостроительства Воронежской области и Федеральным научно-техническим центром геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных соглашения о взаимодействии в области геодезии, картографии и пространственных данных.
Источник
 
18.04.2018 г.
Новый закон восстановит статус архитектора
 

Минстрой России приступил к разработке законопроекта «Об архитектуре». Михаил Мень подписал приказ о создании рабочей группы, которая будет рассматривать предложения, необходимые для выполнения этой задачи, а также подготовит текст законопроекта. В составе рабочей группы 18 человек, представляющих Минстрой России, Национальное объединение проектировщиков и изыскателей, Российскую Академию архитектуры и строительных наук.
От Союза архитекторов России в рабочую группу вошли президент Николай Шумаков, первый вице-президент Виктор Логвинов, вице-президенты Владлен Лявданский и Олег Рыбин. Ожидается, что к деятельности рабочей группы будут привлекаться архитекторы и градостроители, эксперты-урбанисты, специалисты в области территориального планирования. Поэтому беседа с Николаем Шумаковым началась с вопроса, насколько продуктивной может быть работа подобного органа.
– Почему в состав рабочей группы вошли представители данных организаций? И насколько продуктивной может быть их работа?
– Закон пишется уже несколько десятилетий, поэтому смело можно говорить, что вся архитектурная общественность так или иначе успела принять участие в его написании. Впрочем, вы должны понимать, что одни действительно предлагали к обсуждению грамотные идеи, другие же добавляли пару фраз в будущий закон, считая, что тем самым вносят свою посильную лепту. Этого, по их мнению, было достаточно для того, чтобы закон обрел те самые форму и содержание, которые необходимы практикующим архитекторам. Таким образом удалось услышать мнение буквально каждого неравнодушного архитектора.
Сейчас концепция прошла все необходимые инстанции, утверждена и находится в Минстрое. На этом этапе в игру вступает рабочая группа – ограниченное количество людей, которые доводят до совершенства тот закон, который по сути дела уже написан. Основные позиции закона определены, поэтому «качаний» вправо-влево уже не будет. Рабочая группа внесет необходимые штрихи, чтобы довести закон до совершенства.
– Какая задача стоит перед Союзом архитекторов в рамках этой работы? Будет ли в утвержденном составе возможность отстаивать свои интересы?
– Главное для Союза – это защита и соблюдение интересов действующих архитекторов. Тех же идеалов придерживается НОПРИЗ – организация, идущая с нами рука об руку. У нас единственный путь – путь доказательства правоты. Однако, если кто-то будет не согласен с тем или иным утверждением, мы будем искать компромисс. Вообще необходимо понимать, что любой действующий закон – это компромисс между депутатами и разработчиками экспертной группы. Это – практика работы над законом.
– Вошли ли в закон предложения предыдущей рабочей группы, которая трудилась над документом более 10 лет?
–Да, причем полностью. Потребность в появлении нового документа стала очевидной для профессионального сообщества в 2004 году. С тех пор в том или ином составе велась работа по созданию документа. Поэтому смело можно говорить о том, что основа новой концепции базируется на тех постулатах, которые вывели члены Союза архитекторов. В том числе первый вице-президент Союза архитекторов России Виктор Логвинов и вице-президенты Союза архитекторов России Владлен Лявданский и Сергей Гнедовский, которые вошли в действующую рабочую группы, а также почетный президент Союза архитекторов России Андрей Боков, член правления Союза московских архитекторов Николай Павлов, учредитель НП «Гильдия архитекторов и проектировщиков» Сергей Мельниченко, председатель правления НП «Гильдия архитекторов и проектировщиков», профессор МАРХИ Алексей Воронцов и другие.
– На данный момент действует закон «Об архитектурной деятельности», датированный 1995 годом. Как получился такой большой разрыв между двумя документами?
– Первый документ появился в середине 1990-х. Согласования проходили через Госстрой, в итоге от него осталась едва ли одна треть. Через некоторое время после его выхода начался бесконечный процесс внесения поправок. Год за годом, раз за разом, вследствие каких-то подвижек в проектном и строительном деле закон выхолащивался, изымались очень важные основополагающие позиции, определявшие отношения общества и архитектуры, архитектуры и стройкомплекса. Целые главы переносили в другие законы, в которых их суть полностью растворялась. И именно год за годом – не то чтобы это случилось в одночасье – закон приобрел форму документа, которым невозможно пользоваться. От первоначального варианта практически ничего не осталось. Мы же собираемся восстановить.
– Какие из вычеркнутых позиций могут появиться в новом законе?
– Хотя бы создание аттестации, которая ранее была представлена в виде популярного на тот момент лицензирования. Сейчас у российского архитектора нет статуса. Вообще никакого. Есть только специалисты разных степеней: бакалавры и магистры. Тогда как в международной практике статус архитектора существует как утверждение профессиональной принадлежности к профессии. Если же закон примут, то будет восстановлен статус архитектора, который был когда-то до принятия Болонской декларации. Мы снова будем выпускать полноценных специалистов.
– Не могли бы вы перечислить пять положений, которые кардинально будут отличаться от предыдущей версии закона?
– Во-первых, как я уже сказал, это получение статуса архитектора. Принятый закон позволит заключать соглашения с другими странами о взаимном признании профессиональной квалификации в области архитектуры. Тогда российские архитекторы смогут выйти на международную арену и пополнить свое портфолио зарубежными проектами. И это только один из плюсов.
Во-вторых, это повышение роли главных архитекторов городов и субъектов РФ. Необходимо определить ключевые показатели эффективности главного архитектора на федеральном уровне, установить не только обязанности, но и права главного архитектора, создать кадровый резерв таких специалистов и установить принципы общенациональной ротации, предусматривающие их централизованное обучение и профессиональную переподготовку, и так далее.
Третий момент – четкое регулирование всего процесса разработки и реализации проектов, начиная с эскизных предложений и заканчивая строжайшим контролем над архитектурно-строительными работами и качеством городской среды. Не упуская из виду и уже застроенные территории, которым необходимы процессы ревитализации. Все это, как мне кажется, может способствовать активизации локальных архитектурных сообществ.
Архитектурные конкурсы должны не только проводиться чаще, но и стать обязательным этапом всех значимых проектов в сфере архитектуры, градостроительства и благоустройства. С победителем обязательно заключается контракт на реализацию, что позволит в итоге получить наилучший результат. Это уже четвертое положение. И наконец, пятое, что можно отметить, – это скорее организационный момент. Важно учесть компетенции разных организаций, в той или иной степени задействованных в регулировании архитектурной деятельности. Тут речь идет о НОПРИЗ, РААСН, Союзе архитекторов России и других. В будущем законе планируется более детально расписать полномочия всех участников процесса и восстановить те элементы, которые были утрачены в старом законе.
– Оглядываясь на историю с предыдущим законом, хочется задать закономерный вопрос. Возможен ли повтор ситуации? Могут ли через несколько лет снова взяться за сокращение «неудобных мест» в законе?
– Предыдущие сокращения происходили не сразу. Документ был принят в 1995 году, а правки стали вносить лишь с 2002-го. Судя по этому примеру, можно предположить, что сначала закон будет действовать по полной программе, а потом все будет зависеть от того, насколько изменится градостроительная политика.
– Каковы шансы, что закон будет принят в этом году?
– Я бы относился к этому очень осторожно, поскольку стандартная процедура принятия законов достаточно сложная. После внесения документа в Думу закон проходит три чтения и согласование с правовыми управлениями – процесс занимает не меньше года. Тем не менее запланировано принять закон в 2019 году. Так что будем надеяться, что это ожидаемое всеми событие порадует нас уже в скором времени.
Источник
 
26.03.2018
Внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации
Федеральным законом от 29.12.2017 № 455-ФЗ внесены изменения в ГрК РФ - законодательно закреплен учет общественного мнения при принятии решений по основным вопросам, касающимся застройки территории муниципальных образований.
В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, правил землепользования и застройки, планировки территории, межевания территории, правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства должны проводиться общественные обсуждения или публичные слушания, что предусмотрено ст. 5.1 ГрК РФ.
Законом также регламентированы случаи и порядок проведения общественных обсуждений и публичных слушаний; требования к официальному сайту (информационной системе) в сети «Интернет», на котором размещается проект, и по которому проводятся публичные слушания или общественное обсуждение; обязанности организатора общественного обсуждения или публичных слушаний.
 
 
26.03.2018
Состоялось заседание совета главных архитекторов муниципальных образований Воронежской области
 

       23 марта в культурно-образовательном центре управления архитектуры и градостроительства Воронежской области (ул. Кольцовская, 24к) состоялось очередное заседание совета главных архитекторов муниципальных районов и городских округов.
Заместитель руководителя управления архитектуры и градостроительства Воронежской области Андрей Еренков выступил перед коллегами со вступительным словом.
Анатолий Власов, заместитель руководителя управления – начальник отдела территориального планирования более подробно остановился на изменениях в градостроительном законодательстве, устанавливающих состав обязательных сведений для документов территориального планирования и правил землепользования и застройки поселений муниципальных образований. В своем докладе он обозначил меры, направленные на достижение в 2018 году плановых значений дорожной карты по реализации целевой модели «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества.
Также перед главными архитекторами выступила Юлия Шалыгина, руководитель БУ ВО «Нормативно-проектный центр». Она провела анализ в практической плоскости реализации изменений в градостроительном законодательстве.
Элина Тимофеева, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, рассказала об особенностях проведения с 01 января 2018 общественных обсуждений и публичных слушаний при утверждении документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории.
Кроме того, Элина Станиславовна проинформировала собравшихся о результатах, достигнутых по итогам двух месяцев 2018 года в части предоставления услуг в сфере градостроительства в электронной форме, согласно которым, показатель превысил 30% от общего объема предоставленных услуг.
Также, главным архитекторам были даны методические рекомендации по вопросам мониторинга внедрения целевой модели «Получение разрешения на строительство и территориальное планирование» в муниципальных образованиях области.
Источник
 
23.03.2018
Объявляем о старте конкурсной программы
 

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!
    Мы рады сообщить, что после годичного перерыва в программу нашего архитектурного форума «Зодчество VRN» возвращается традиционных смотр-конкурс архитектурных произведений!
Последний на данный момент смотр-конкурс состоялся в рамках форума «Зодчество VRN» в декабре 2016 года. На конкурсе были представлены 220 проектов архитекторов, проектных институтов, творческих коллективов, студентов архитектурных ВУЗов из Ивановской, Пензенской, Курской, Тамбовской, Орловской, Липецкой и Воронежской областей в трех номинациях - «Проекты», «Постройки» и «Творчество студентов».
Конкурсная программа форума 2018 года претерпит ряд изменений. Группы номинаций «Проекты» и «Творчество студентов» сохранят свой привычный вид.
Группа номинаций «Постройки» в этот раз учреждается совместно с Союзом строителей Воронежской области. Экспозиция реализованных проектов будет размещена в Воронежском концертном зале в рамках торжественных мероприятий, посвященных Дню строителя летом 2018 года. Объявление лауреатов состоится тогда же. Требования к данной номинации будут объявлены позднее.
Также, впервые за долгое время, мы учреждаем специальную номинацию – на лучший эскизный проект въездного знака на территорию Воронежской области (в 2011 аналогичный конкурс уже проводился, однако, победитель определен не был).
Подробное описание номинаций и условий участия в конкурсной программе «Зодчество VRN 2018» - на странице zodchestvo.uaig.ru
С нетерпением ждем ваших заявок!
Фотоматериал использован с официальной страницы Воронежского камерного театра.
Источник
 
20.03.2018 Г.   
XI  Архитектурный форум «Зодчество VRN» пройдет от 01 июня 2018 г.
 
                                                                                     Дорогие друзья!
Сообщаем вам, что нами принято решение о переносе даты форума с 25 мая на 01 июня 2018 года. Выбор в пользу смещения даты «Зодчество VRN» ровно на одну неделю сделан нами, исходя из нюансов согласования рабочих графиков приглашаемых нами иностранных гостей и авторитетных отечественных архитекторов, которые выступят спикерами нашей деловой программы.
Место проведения «Зодчество VRN» остается прежним - мы проведем наш форум в Воронежском Камерном театре и на расположенном вблизи участке пешеходной улицы Карла Маркса, где расположится экспозиция смотра-конкурса и площадки фестивальных активностей. Центром деловой повестки программы форума станут практикующие архитекторы и архитектурные сообщества. Выбор данной темы позволит нам широко и всесторонне обсудить актуальную проблематику архитектурной профессии и выработать пути решения проблемных вопросов – речь пойдет о творческих союзах архитекторов, вопросах совершенствования архитектурного образования и трудоустройства молодых специалистов.
В самые ближайшие дни будут объявлены номинации и условия участия в смотре-конкурсе, который возвращается в программу форума после годичного перерыва.
Следите за новостями, в ближайшие дни их будет достаточно
Источник
 
20.02.2018
О продлении упрощённого порядка для ввода в эксплуатацию объектов ИЖС
 
Для объектов индивидуального жилищного строительства продлено применение упрощённого порядка регистрации права на построенный/реконструированный объект:
 
до 1 марта 2020 года не требуется получение разрешения на ввод в эксплуатацию объекта индивидуального жилищного строительства,
 
а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта
(в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ (ред. от 28.02.2018) «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»)
Данная норма относится как к жилым объектам нового строительства, так и к реконструируемым зданиям.
За консультацией по вопросам строительства можно обратиться в уполномоченный орган - сектор по территориальному планированию и градостроительной деятельности администрации Каширского муниципального района (396350, Воронежская область, Каширский район, село Каширское, ул. Олимпийская, 3, каб. 302. Телефон: 8 (47342) 4-14-64)
Уточняем, что в случаях переустройства и перепланировки жилых помещений разрешительная документация выдаётся администрациями сельских поселений по месту расположения объекта, в соответствии с административными регламентами предоставления муниципальных услуг.
Данные виды работ подразумевают:
Переустройство жилого помещения – это установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения (ч. 1 ст. 25 ЖК РФ).
Перепланировка жилого помещения – это изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения (ч. 2 ст. 25 ЖК РФ).
Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» предполагает под переустройством (переоборудованием) жилых помещений следующее:
•    установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов;
•    перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов;
•    устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат;
•    прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, джакузи, стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.
Перепланировка жилых помещений предполагает:
•    перенос и разборку перегородок;
•    перенос и устройство дверных проемов;
•    разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир (объединение комнат или их разграничение);
•    устройство дополнительных кухонь и санузлов;
•    расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений (кладовок);
•    ликвидацию темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения;
•    устройство или переоборудование существующих тамбуров.
•    Самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного ч. 6 ст. 26 ЖК РФ - решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 26 ЖК РФ.
За самовольное переустройство или перепланировку жилого помещения законодательством предусмотрена ответственность.
 
20.02.2018
О предоставлении земельных участков для строительства
 
Информация о порядке предоставления земельного участка для строительства теперь доступна на странице «Приобретение земельного участка» раздела «Градостроительство».
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для целей строительства могут предоставляться:
— в собственность бесплатно;
— в постоянное (бессрочное) пользование;
— в собственность за плату;
— в аренду.
           Уполномоченным органом на территории Каширского района является администрация Каширского муниципального района Воронежской области. Организацию предоставления муниципальных услуг в сфере земельных отношений осуществляет отдел по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Каширского муниципального района.
 В соответствии с административными регламентами предоставляются муниципальные услуги:
- Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в муниципальной собственности без проведения торгов;
- Предоставление в собственность и аренду земельного участка, находящегося в муниципальной собственности на торгах.
Градостроительное зонирование территории сельских поселений, вопросы землепользования и застройки регулируют Правила землепользования и застройки муниципальных образования (ПЗЗ), в том числе:
ü порядок деятельности физических и юридических лиц по изменению видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
ü порядок деятельности органов местного самоуправления по подготовке документации по планировке территории;
ü порядок проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;
ü порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки;
ü порядок регулирования иных вопросов землепользования и застройки.
Действующие Правила землепользования и застройки размещены на официальных сайтах администраций сельских поселений.
 
 
11.01.2018
Заседание совета главных архитекторов муниципальных образований Воронежской области

     10 января в культурно-образовательном центре управления архитектуры и градостроительства Воронежской области (ул. Кольцовская, 24 К) состоялось первое в этом году заседание совета главных архитекторов муниципальных районов и городских округов.
В совещании также принял участие временно исполняющий обязанности заместителя председателя правительства Воронежской области Виталий Шабалатов.
Виталий Алексеевич обратился к главным архитекторам с приветственной речью, а также высказал ряд предложений по изменению формата работы совета и выработке направлений работы на 2018 года, а также рекомендовал главным архитекторам акцентировать внимание на вопросах, связанных с архитектурным обликом населенных пунктов и благоустройством территорий.
Главный архитектор Воронежской области Марина Ракова подвела итоги совместной работы с коллегами на местах и остановилась на задачах, стоящих перед органами архитектуры и градостроительства области.
С более подробной информацией по вопросам, связанных с приоритетными направлениями работы, перед главными архитекторами с докладами выступили сотрудники управления архитектуры и градостроительства Воронежской области, ознакомиться с которыми можно ниже.
В заключении Марина Ракова поблагодарила всех коллег за совместную плодотворную работу и пожелала оставаться такими же неравнодушными к родной земле и продолжать созидать на благо Воронежской области.
Источник
 
 
24.11.2017
Особенности предоставления документов в электронном виде в сфере строительства
  В связи с вступлением в законную силу Федерального закона от 03.07.2016 № 370-ФЗ «О внесении изменений в статьи 51 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации»постановлением Правительства РФ от 04.07.2017 г. № 788, постановлением Правительства Воронежской области от  17.10. 2017 г. № 792 установлены случаи, в которых направление указанных в частях 7 и 9 статьи  51 Градостроительного Кодекса  РФ документов осуществляется исключительно в электронной форме.
  Цель этих нововведений - сократить административные барьеры в строительстве, исключить коррупционные риски, а также обеспечить доступность и прозрачность предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере градостроительства.  
   Соответствующие изменения уже внесены в административные регламенты администрации Каширского муниципального района по предоставлению разрешений на строительство, разрешений  на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, и вступают в силу с 1 января 2018 года.
 
09.11.2017
Об услуге «Согласование архитектурно-градостроительного облика объекта»  
 
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Правилами землепользования и застройки сельских поселений архитектурно-градостроительный облик объектов капитального строительства подлежит согласованию.
К объектам согласования относятся здания и сооружения, фасады которых определяют архитектурный облик населенных пунктов муниципального образования, в том числе:
- в общественно-деловых зонах (объекты торговли, здравоохранения, общественного питания и др.);
- в зонах зоны застройки индивидуальными жилыми домами на видовых территориях;
- на видовых территориях («в зонах гостеприимства»).
Основным документом, необходимым для получения решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта, является архитектурное решение, которое готовится проектной организацией в составе проектной документации по строительство и включает пояснительную записку и графическую часть.
Решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта готовится и выдается в срок, не превышающий 12 рабочих дней с даты получения соответствующего заявления.
Согласование архитектурно-градостроительного облика призвано  обеспечить комплексное решение существующей архитектурной среды, с постепенным формированием целостного архитектурно-эстетического облика населённых пунктов, и, как следствие, повысить качество жилой среды и инвестиционную привлекательность территорий.
Полномочия по согласованию архитектурного облика осуществляет отдел архитектуры  и градостроительства администрации Кантемирорвского муниципального района. Подробнее об услугеПРИОБРЕТЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
   
 
К сведению граждан
Информация  об аукционах
Информация  о ранее  проведенных аукционах и планируемом проведении аукционов размещена на сайте www.torgi.gov.ru и официальном сайте администрации Кантемировского муниципального района в разделе  «Муниципальные торги».
 
Информация о предоставлении земельных участков,
государственная собственность на которые не разграничена и находящихся в муниципальной собственности
 
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для целей строительства могут предоставляться:
— в собственность бесплатно;
— в постоянное (бессрочное) пользование;
— в собственность за плату;
— в аренду.
           
Органом, уполномоченным на предоставление земельных участков из земель государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Кантемировского района, является администрация Кантемировского муниципального района Воронежской области.
Организацию предоставления муниципальных услуг в сфере земельных отношений осуществляет отдел по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Кантемировского муниципального района.
 
По предоставлению муниципальных услуг утверждены административные регламенты, размещеные на официальном сайте администрации Кантемировского муниципального района в разделе  «Муниципальные услуги».  
 
 
 
 
 
 
Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно осуществляется в случае предоставления:
— земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием;
— земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием и работал по основному месту работы в муниципальном образовании и по специальности, которые определены законом субъекта Российской Федерации;
— земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены Законом Воронежской области от 13.05.2008№ 25-ОЗ  «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области».
— земельного участка отдельным категориям граждан, за исключением граждан имеющих трех и более детей и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами,  и  Законом Воронежской области от 13.05.2008 № 25-ОЗ  «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области»;
— земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства».
 
Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование осуществляется  исключительно:
 
— органам государственной власти и органам местного самоуправления;
— государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным);
— казенным предприятиям;
— центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.
 
Продажа находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, в соответствии с основным видом разрешенного использования которых предусмотрено строительство зданий, сооружений, не допускается, за исключением:
 
— земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного по договору аренды или договору безвозмездного пользования в целях комплексного освоения территории, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»;
— земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования), членам этой некоммерческой организации или, если это предусмотрено решением общего собрания членов этой некоммерческой организации, этой некоммерческой организации;
— земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, дачного хозяйства (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования), членам этой некоммерческой организации;
— земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства и относящегося к имуществу общего пользования, этой некоммерческой организации;
— земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка, предоставленного юридическому лицу для ведения дачного хозяйства и относящегося к имуществу общего пользования, указанному юридическому лицу;
— земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, указанным юридическим лицам, за исключением:
1) органов государственной власти и органов местного самоуправления;
2) государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным);
3) казенным предприятиям;
4) центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий;
— земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка;
— земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса РФ.
           
Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в безвозмездное пользование:
 
 — На срок до одного года:
1) органам государственной власти и органам местного самоуправления;
2) государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным);
3) казенным предприятиям;
4) центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий;
— в виде служебных наделов работникам организаций  транспорта, лесной промышленности, категории работников лесного хозяйства, охотничьего хозяйства, федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление государственными природными заповедниками и национальными парками, и других сфер деятельности, имеющих право на получение служебных наделов, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, на срок трудового договора, заключенного между работником и организацией;
-религиозным организациям для размещения зданий, сооружений религиозного или благотворительного назначения на срок до десяти лет;
— лицам, с которыми в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») заключены гражданско-правовые договоры на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на срок исполнения этих договоров;
— гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в муниципальных образованиях, определенных законом субъекта Российской Федерации, на срок не более чем шесть лет;
— для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в муниципальных образованиях, определенных законом субъекта Российской Федерации, гражданам, которые работают по основному месту работы в таких муниципальных образованиях по специальностям, установленным законом субъекта Российской Федерации, на срок не более чем шесть лет;
— гражданину, если на земельном участке находится служебное жилое помещение в виде жилого дома, предоставленное этому гражданину, на срок права пользования таким жилым помещением;
— некоммерческим организациям, созданным гражданами, для ведения садоводства на срок не более чем пять лет;
— некоммерческим организациям, созданным гражданами, в целях жилищного строительства в случаях и на срок, которые предусмотрены федеральными законами;
— лицам, с которыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключены государственные контракты на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, осуществляемых полностью за счет средств федерального бюджета, если для выполнения этих работ и оказания этих услуг необходимо предоставление земельного участка, на срок исполнения указанного контракта;
— некоммерческим организациям, предусмотренным законом субъекта Российской Федерации и созданным субъектом Российской Федерации в целях жилищного строительства для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, в целях строительства указанных жилых помещений на период осуществления данного строительства;
— лицу, право безвозмездного пользования которого на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, прекращено в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, взамен изъятого земельного участка на срок, установленный настоящим пунктом в зависимости от основания возникновения права безвозмездного пользования на изъятый земельный участок;
— лицу в случае и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»;
 
Предоставление в аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности,  соответствии с основным видом разрешенного использования которых предусмотрено строительство зданий, сооружений проводится на аукционе за исключением:
 
— земельного участка юридическим лицам в соответствии с указом или распоряжением Президента Российской Федерации;
— земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным Правительством Российской Федерации;
— земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным законами субъектов Российской Федерации;
— земельного участка для выполнения международных обязательств Российской Федерации, а также юридическим лицам для размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, объектов федерального, регионального или местного значения;
— земельного участка, образованного из земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе предоставленного для комплексного освоения территории, лицу, с которым был заключен договор аренды такого земельного участка;
— земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования, членам данной некоммерческой организации или, если это предусмотрено решением общего собрания членов данной некоммерческой организации, данной некоммерческой организации;
— земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, дачного хозяйства, за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования, членам данной некоммерческой организации;
— земельного участка, образованного в результате раздела ограниченного в обороте земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, дачного хозяйства или для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства и отнесенного к имуществу общего пользования, данной некоммерческой организации;
— земельного участка, на котором расположены объекты незавершенного строительства, однократно для завершения их строительства собственникам объектов незавершенного строительства;
—  земельного участка, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, этим землепользователям, за исключением:
1) органов государственной власти и органов местного самоуправления;
2) государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным);
3) казенным предприятиям;
4) центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий;
— земельного участка, образованного в границах застроенной территории, лицу, с которым заключен договор о развитии застроенной территории;
— земельного участка для освоения территории в целях строительства жилья экономического класса или для комплексного освоения территории в целях строительства жилья экономического класса юридическому лицу, заключившему договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса;
— земельного участка, изъятого для муниципальных нужд в целях комплексного развития территории у физического или юридического лица, которому такой земельный участок был предоставлен на праве безвозмездного пользования, аренды, лицу, заключившему договор о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления по результатам аукциона на право заключения данного договора в соответствии с
— земельного участка для строительства объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур лицу, заключившему договор о комплексном развитии территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
— земельного участка гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
— земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса;
— земельного участка взамен земельного участка, предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды и изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
— земельного участка религиозным организациям, казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (далее — казачьи общества), для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ на территории, определенной в соответствии с законами субъектов Российской Федерации;
— земельного участка лицу, которое в соответствии с настоящим Кодексом имеет право на приобретение в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в том числе бесплатно, если такой земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд либо ограничен в обороте;
— земельного участка, необходимого для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве, лицу, с которым заключены указанные соглашения;
— земельного участка для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования лицу, заключившему договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, и в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации, некоммерческой организации, созданной субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования;
— земельного участка, необходимого для осуществления деятельности, предусмотренной специальным инвестиционным контрактом, лицу, с которым заключен специальный инвестиционный контракт;
— земельного участка для размещения водохранилищ и (или) гидротехнических сооружений, если размещение этих объектов предусмотрено документами территориального планирования в качестве объектов федерального, регионального или местного значения;
— земельного участка для осуществления деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги» в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог;
— земельного участка для осуществления деятельности открытого акционерного общества «Российские железные дороги» для размещения объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
— земельного участка резиденту зоны территориального развития, включенному в реестр резидентов зоны территориального развития, в границах указанной зоны для реализации инвестиционного проекта в соответствии с инвестиционной декларацией;
— земельного участка юридическому лицу для размещения ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов и пунктов захоронения радиоактивных отходов, решения о сооружении и о месте размещения которых приняты Правительством Российской Федерации;
— земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства».
 
Предоставление земельных участков без торгов осуществляется в следующем порядке:
 
— подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
— подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости». В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;
 — принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;
— обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
— осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
— подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;
— заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
 
В случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности предоставление осуществляется после опубликования извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
По истечении тридцати дней со дня опубликования извещения в случае отсутствия заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе  осуществляется подготовка проекта договора купли-продажи, или проекта договора аренды земельного участка, или  принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать, или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», и направляет их заявителю.
В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона или об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением.
Решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее — аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
В этом случае образование земельного участка и подготовка аукциона осуществляются в следующем порядке:
 
— подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов;
— обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка. При этом в данном заявлении указывается цель использования земельного участка;
— направление им заявителю в срок не более двух месяцев со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка решения о ее утверждении с приложением этой схемы или решения об отказе в ее утверждении при наличии основании предусмотренных законодательством Российской Федерации;
— обеспечение заинтересованным лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной схемой расположения земельного участка;
— осуществление государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена) на земельный участок, образование которого осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной схемой расположения земельного участка, на основании заявления заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица либо заявления кадастрового инженера, выполнившего кадастровые работы в целях образования земельного участка;
— обращение заинтересованных, в предоставлении земельного участка, гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением о проведении аукциона с указанием кадастрового номера такого земельного участка. В данном заявлении должна быть указана цель использования земельного участка;
— обращение уполномоченного органа с заявлением о государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на земельный участок, образованный в соответствии с проектом межевания территории или с утвержденной схемой расположения земельного участка, за исключением случаев, если земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
— получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
— проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, по которым земельный участок не может являться предметом аукциона, и принятие им в срок не более чем два месяца со дня поступления соответствующего заявления решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении.
 
Дата создания: 11.09.2017 11:31
Дата последнего изменения: 20.02.2018 17:20
ПОЛУЧЕНИЕ УСЛУГ В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА
      
     
 
 
К СВЕДЕНИЮ ЗАСТРОЙЩИКОВ
 
Возведение новых зданий и сооружений допускается в соответствии с разрешительной документацией. Порядок её получения регламентируется ст. 51, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации и иными законодательными актами.
В первую очередь необходимы документы, подтверждающие право на земельный участок.*
____________________________________________________________________
*С 1 января следующего года вступает в действие запрет на распоряжение земельными участками, по которым не определено местоположение границ. Владельцы земельных наделов, которые своевременно не сделают межевание участков, лишатся возможности продавать или дарить свои участки. При этом наличие права собственности не будет влиять на принцип действия данной нормы. Провести межевание обязаны также владельцы участков, которые поставили наделы на кадастровый учет до 2008 года (когда данная процедура была не обязательной).
 
На любых участках застройщики должны соблюдать требования о целевом назначении земельного участка. При этом пользователи наделов, которые не являются титульными владельцами участков, должны получить разрешение от собственника на выполнение строительных работ (оно может содержаться в отдельной бумаге или включаться в договор; ст.263 ГК (п.1).
 
ГПЗУ
Далее осуществляется подготовка градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ). В ГПЗУ указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях, правилах землепользования и застройки, действующих на территории участка, утверждённых проектах планировки и межевания территории квартала (микрорайона).
Чертёж градостроительного плана формируется на основе топографической съёмки земельного участка при условии установленных границ земельного участка.
 
После этого, при наличии ГПЗУ, возможна подготовка разрешительной документации на строительство.
В ГПЗУ также указывается необходимость получения согласования архитектурно-градостроительного облика объекта.
 
РЕШЕНИЕ О СОГЛАСОВАНИИ АРХИТЕКТУРНО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ОБЛИКА ОБЪЕКТА
Выдаётся в отношении зданий, фасады которых определяют архитектурный облик населенных пунктов муниципального образования, в том числе:
- в общественно-деловых зонах (объекты торговли, здравоохранения, общественного питания и др.);
- в зонах зоны застройки индивидуальными жилыми домами на видовых территориях;
- на видовых территориях («в зонах гостеприимства»).
 
КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБЛИКА НАСЕЛЁННЫХ ПУНКТОВ Кантемировского муниципального района Воронежской области
 
 
РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
УПРОЩЁННЫЙ  ПОРЯДОК ДЛЯ ОБЪЕКТОВ ИЖС
До 1 марта 2020 года не требуется получение разрешения на ввод в эксплуатацию объекта индивидуального жилищного строительства (п.4 ст. 8 № 191-ФЗ от 29.12.2004 (ред. от 28.02.2018).
ПОРЯДОК ДЛЯ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (кроме ИЖС)
1.    Предпроектная подготовка (осуществляется заказчиком/застройщиком)
К необходимым сведениям и бумагам относят:
1.Техзадание (в случае, если заказчик привлекает к разработке проекта проектную организацию).
2.Градостроительный план земельного участка или проект планировки и межевания территории (для линейных объектов).
3.Результаты выполненных инженерных изысканий.
4.Геодезическая (топографическая) съёмка земельного участка предполагаемого строительства.
5. Документы, удостоверяющие использование земельного участка в соответствии с целевым назначением.
6.Технические условия на присоединение к инженерным сетям.
 
2.    Проектная документация
Статья 51 ГрК РФ устанавливает перечень проектной документации, необходимой для получения разрешения на строительство Исчерпывающий перечень документов (см. раздел «Предоставление разрешения на строительство»). Подготовку проектной документации могут осуществлять проектные организации, имеющие соответствующий допуск СРО.
 
Разрешение на строительство объекта капитального строительства выдаётся на срок в соответствии с проектом строительных работ.
 
При переходе прав на земельный участок собственник уведомляет орган, выдавший разрешительную документацию, о переходе права. При этом действие разрешительной документации сохраняется.
 
 
 
РАЗРЕШЕНИЕ НА ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
Итоговым документом является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, и представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме.
 
УПРОЩЁННЫЙ  ПОРЯДОК ДЛЯ ОБЪЕКТОВ ИЖС
До 1 января 2018 года не требуется получение разрешения на ввод в эксплуатацию объекта индивидуального жилищного строительства (п.4 ст. 8 № 191-ФЗ от 29.12.2004).
 
ПОРЯДОК ДЛЯ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (кроме ИЖС)
После завершения строительства заинтересованное лицо заполняет заявление и прилагает к нему документы в соответствии с Исчерпывающим перечнем документов (см. раздел «Предоставление разрешения на ввод в эксплуатацию»).
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета при реконструкции. Обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является представленный заявителем технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
 
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН
Выдачу разрешительной документации на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства осуществляет отдел архитектуры и градостроительства  администрации Кантемировского муниципального района***.
 
Адрес: 396730, Воронежская область, Кантемировский район, р.п. Кантемировка, ул. Победы, 17 каб. 210
Телефон: 8 (47367) 6-20-64
Режим работы: понедельник-пятница - с 9.00 до 18.00 часов; перерыв с 13.00 до 14.00 часов
Прием документов: вторник, пятница - с 9.00 до 17.00 часов; перерыв с 13.00 до 14.00 часов
________________________________________________________________________
.
 
 
 
ИНЖЕНЕРНЫЕ СЛУЖБЫ
Получение технических условий (ТУ) на подключение к инженерным сетям и документов (актов и заключений), подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям (и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения):
 
Газоснабжение
     филиал «Кантемировкарайгаз» ОАО «Воронежоблгаз»    р.п. Кантемировка, ул. Советская,118
8(47367)2-11-87 т/ф приемная,
Электроснабжение    Кантемировский РЭС – филиал ОАО «МРСК-Центра» «Воронежэнерго»    р.п. Кантемировка, ул. Шевченко, 112
8(47367)6-18-58 т/ф приемная
Телефон    ЛТУ с. Кантемировское МрЦТЭТ г. Россошь Воронежского филиала ОАО «Ростелеком»    р.п. Кантемировка,
8(47367)6-20-60 т/ф приемная,
Водоснабжение, канализация:
по месту нахождения объекта строительства        
        
    В остальных населенных пунктах – администрации сельских поселений.    
Дата создания: 12.05.2012 11:50
ИСЧЕРПЫВАЮЩИЕ ПЕРЕЧНИ ПРОЦЕДУР В СФЕРЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации установление федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, индивидуальными предпринимателями, организациями обязанности осуществления процедур, не предусмотренных исчерпывающими перечнями процедур в сферах строительства, в отношении физических и юридических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений, в целях подготовки такими физическими и юридическими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства не допускается.
 
________________________________________
 
Реестр описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2017 г. № 346
Реестр описаний процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 403
Раздел II перечня процедур для  Каширского муниципального района Воронежской области

 
________________________________________
 
Федеральный закон Российской Федерации от 20 апреля 2014 г. N 80-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
Статья 1
      Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 31, ст. 4012; N 46, ст. 5553; 2008, N 30, ст. 3604; 2011, N 13, ст. 1688; N 30, ст. 4563, 4590; N 49, ст. 7015; 2012, N 47, ст. 6390; N 53, ст. 7614) следующие изменения:
   1) статью 2 дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:
"10.1) единство требований к порядку осуществления взаимодействия субъектов градостроительных отношений, указанных в статье 5 настоящего Кодекса;";
   2) в статье 6:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"1. К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности относятся:";
б) дополнить пунктом 7.4 следующего содержания:
"7.4) утверждение исчерпывающих перечней процедур, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, индивидуальными предпринимателями, организациями в отношении физических и юридических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений, в целях подготовки такими физическими и юридическими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства), а также порядка ведения реестра описаний процедур, указанных в данных перечнях. В данные перечни с учетом особенностей осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов Российской Федерации и территориях муниципальных образований по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) могут быть включены процедуры, предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.";
в) дополнить частями 2 и 3 следующего содержания:
"2. Правительство Российской Федерации утверждает исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства с учетом особенностей осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов Российской Федерации и территориях муниципальных образований, порядок внесения изменений в данные перечни, порядок ведения реестра описаний процедур, указанных в данных перечнях.
3. Установление органами, индивидуальными предпринимателями, организациями, указанными в пункте 7.4 части 1 настоящей статьи, обязанности осуществления процедур, не предусмотренных исчерпывающими перечнями процедур в сферах строительства, в отношении физических и юридических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений, в целях подготовки такими физическими и юридическими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства не допускается.".
 
Статья 2
 Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты подлежат приведению в соответствие с требованиями статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не позднее чем в течение шести месяцев со дня утверждения Правительством Российской Федерации исчерпывающего перечня процедур в соответствующей сфере строительства.
Статья 3
      Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

ПОЛУЧЕНИЕ СВЕДЕНИЙ ИСОГД
Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - организованный в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ (глава 7) систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений.
ИСОГД включают в себя материалы в текстовой форме и в виде карт (схем).
Целью ведения ИСОГД является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства
 
Полное наименование услуги    Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности
Форма предоставления    в электронном виде,  на бумажном носителе
Дата последнего обновления информации о получении муниципальной услуги    19.09.2017
Результат предоставления услуги    Выдача заявителю сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, либо уведомления об отказе в предоставлении сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
Категория заявителя    Заявителями являются физические и юридические лица, заинтересованные в получении сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, либо их законные представители, действующие в силу закона или на основании договора, доверенности (далее - заявитель, заявители).
Заявление
Шаблон заполнения заявления

Срок предоставления услуги    Срок предоставления Услуги составляет 14 календарных дней:
- с даты поступления в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) сведений, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, в случае предоставления муниципальной услуги на платной основе;
- с даты представления заявления, в случае предоставления муниципальной услуги бесплатно.
Перечень оснований для отказа в предоставлении услуги    Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации запрет в предоставлении указанных сведений заинтересованному лицу (п.2.8 Регламента)
Перечень документов, необходимых для предоставления услуги    см. пункты 2.6 Регламента
Исчерпывающий перечень документов

Сведения о платности (безвозмездности) предоставления услуги    Услуга предоставляется бесплатно или на платной основе (см. п. 2.9 Регламента)
Основания для платного и бесплатного получения сведений ИСОГД

Сведения о порядке досудебного (внесудебного) обжалования    см. раздел 5 Регламента
Административный (типовой) регламент предоставления услуги (Регламент)    Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности», утв. постановлением от 12.02.2016 г. № 42

 
 
    
Органы, оказывающие услугу:    
Администрация Кантемировского муниципального района;
структурное подразделение – отдел архитектуры и градостроительства    
(прием документов)    
Адрес:    396730, Воронежская область, Кантемировский район, р.п. Кантемировка, ул. Победы,17    
Телефон:    8 (47367) 6-20-64    
Режим работы:     Вторник, пятница - с 9.00 до 17.00 часов; перерыв с 13.00 до 14.00 часов

    
               
 
Дата создания: 21.07.2017 10:11
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ И ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Реестры выданных администрацией Каширского муниципального района Воронежской области разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства
Реестр выданных разрешений на строительство 2018
Реестр выданных разрешений на ввод в эксплуатацию 2018
Реестр выданных разрешений на строительство 2017
Реестр выданных разрешений на ввод в эксплуатацию 2017
Реестр выданных разрешений на строительство 2016
Реестр выданных разрешений на ввод в эксплуатацию 2016
Реестр выданных разрешений на строительство 2015
Реестр выданных разрешений на ввод в эксплуатацию 2015
Реестр выданных разрешений на строительство 2014
Реестр выданных разрешений на ввод в эксплуатацию 2014
 


ДОКУМЕНТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Схема территориального планирования Кантемировского муниципального района
 

 
Положение о территориальном планировании
Обоснование территориального планирования
 
Административно-территориальное деление КМР

 
 
Местные нормативы градостроительного проектирования
 
«Планировка жилых, общественно-деловых и рекреационных зон Кантемировскогого района» (утв. решением СНД Кантемировскогоо района Воронежской области от 24.12.2014 г. № 306)
«Размещение рекламно-информационных конструкций Кантемировскогого района Воронежской области» (утв. решением СНД Каширского муниципального района Воронежской области от 24.12.2014 г. № 305)
 
 
Генеральные планы сельских поселений
Бондаревское поселение
Бугаевское поселение
 Журпавское поселение
Зайцевское поселение

Кантемировское городское поселение
Митрофановское поселение
Михайловское поселение
Новобелянское поселение
  Новомарковское поселение
 Осиковское поселение
 Пасековское поселение
 Писаревское поселение
 Смаглеевское поселение
Таловское поселение
Титаревское поселение
Фисенсковое поселение
Дата создания: 21.10.2011 11:19
Дата последнего изменения: 20.02.2018 17:22
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Минстрой России
Управление архитектуры и градостроительства Воронежской области
Департамент строительной политики Воронежской области
НОСТРОЙ (Национальное объединение строителей)
НОПРИЗ (Национальное объединение изыскателей и проектировщиков)
ГАУ ВО «Центр госэкспертизы по Воронежской области»
ФАУ «Главгосэкспертиза России»
АЭСП (Ассоциация экспертиз строительных проектов)
Инспекция государственного строительного надзора  Воронежской области
Прокуратура Воронежской области

 
 
План популяризации получения услуг в электронном виде
- План популяризации получения услуг в электронном виде администрации Кантемировского муниципального района
- План мероприятий популяризации получения муниципальных услуг в сфере градостроительства в электронном виде УАиГ ВО(прикрепить файл 2.1.2.1. План популяризации эл.вида УАиГ)
- План мероприятий по повышению значений показателей целевой модели «Получение разрешения на строительство и территориальное планирование» УАиГ ВО (прикрепить файл 2.1.2.1. План повышения знач. эл.вид и МФЦ на 2018)

 

 

Случайное фото


На улице Жемчужной справили новоселье 7
Конкурс
Смотр новых возможностей 13
День ВМФ В Кантемировке 27.07.2014 г. 4
День ВМФ В Кантемировке 27.07.2014 г. 26
День ВМФ В Кантемировке 27.07.2014 г. 55
В Бондарево 22 августа 2014 года открыли  новый фельдшерско-акушерский пункт. 19
Здание Кантемировского райгаза
День ВМФ В Кантемировке 27.07.2014 г. 13

Полезные ссылки

 

396730-голосовать

123456-pgu

госуслуги2

 logo-мфц

uecardvrn 

http://helpinver.com/upload/medialibrary/a31/130%20%D1%85%2059%20%D0%BF%D0%B8%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9.png

pamyat

Баннер

01

 banner mal

CropImage2

msp

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА cr

Банер 1-1

Что такое персональные данные

флагрф1

polyanastroy.ru-120x90

Улушение жилищных условий

logo mrsk

svet

Счетчик посещений сайта Спутник/Аналитика

 

Счетчик посещений сайта

        Рейтинг@Mail.ru